среда, 25 апреля 2012 г.

Мысли о современном копирайтинге

0

Постепенно, вживаясь в сферу современного копирайтинга, начинаешь смотреть на ремесло копирайтинга по-другому. Самым интересным является то, что копирайтеры, по сути, не создают ничего нового. Попробуйте найти копирайтера, который напишет для вас статью с по-настоящему новой, уникальной информацией. Скорее всего, ваши поиски будут тщетными. И причина кроется отнюдь не в бездарности копирайтеров, просто у них другая работа. Копирайтеры создают уникальный текст, то есть, по сути, излагают уже известную информацию по-новому. Работа копирайтера, во многом, напоминает написание изложений в средней школе. Копирайтер сперва собирает информацию по необходимой теме, делает ее анализ и пишет свою собственную статью, которая, по сути, является изложением прочитанного материала. В подобных условиях, наиболее ценным становиться отнюдь не опыт копирайтера в заданной теме, а умение ясно излагать мысли, писать легкие и интересные тексты. Особый авторский стиль, умение делать статью интересную как читателям, так и поисковым роботам определяет уровень копирайтера. Важно уметь писать не только интересно, но и сделать так чтобы вашу статью могли найти. В современном копирайтинге выделяют особое направление - seo-копирайтинг. Это более сложный вид копирайтинга, который требует не только правильно и интересно написать текст, но и расставить в нем особые слова или словосочетания. Копирайтеры называют их "ключами". "Ключи" - это те запросы, которые пользователи набирают в поисковых машинах. Эти слова берутся не из головы, подбором "ключей" занимаются оптимизаторы. Подобрать ключи может в принципе любой человек, для этого можно воспользоваться сервисом "Статистика ключевых слов" от Яндекса. Более подробно использование данного сервиса мы разберем в следующих постах. Еще одним ответвлением в современном копирайтинге является написание рекламных или продающих текстов. По моему мнению, это самый высший уровень копирайтинга, соответственно и самый сложный. Особенность данного направления, как раз и заключается в создании практически уникальных текстов в полном смысле этого слова. Здесь мало написать пересказ, потому что пересказывать порой нечего. Конечно, можно найти похожий текст, но использовать можно лишь "скелет" или структуру текста. Заказчики подобных текстов почти всегда дают копирайтеру и основные преимущества рекламируемого товара, и его особенности. Но недостаточно, просто написать об этих преимуществах, нужно сделать текст таким, чтобы после его прочтения, у читателя возникло желание купить товар или воспользоваться услугой. В заключение темы, хочется немного систематизировать, написанное выше. Современный копирайтинг делиться на три ветви: - собственно сам копирайтинг, или написание текстов ориентированных только на читателя. Подобные тексты отлично подойдут для хорошо раскрученных сайтов, которых интересует не столько продвижение, сколько удовлетворенность аудитории. - seo-копирайтинг, или копирайтинг для продвижения. Это направление используется для продвижения проектов в поисковых машинах, привлечения заинтересованных пользователей. Очень часто в такие статьи вставляют ссылки на соответствующие сайты. - рекламный копирайтинг, или написание "продающих" текстов. Пожалуй высшая категория сложности в копирайтинге, направленная на создание текстов побуждающих читателя приобрести товар или воспользоваться услугой. Используется только на сайтах интернет-магазинов или продающих страничках - мини сайтах продающих какой-то один товар. Для чего я все это пишу? Наверняка многие зададут подобный вопрос. Просто сейчас изучая основы копирайтинга и выполняя первые работы, очень важно сохранить в голове полученную информацию. И, конечно же, лучший способ - это записать ее. Думаю, многие помнят, со школьных времен, что если писать шпаргалки от руки, то многое сохраняется в памяти. Если же шпаргалку сделал кто-то за вас, то и она порой не спасает. Это связано с тем, что большинство из нас, лучше всего, запоминают зрительной памятью. Да и что немаловажно, иногда можно сделать ошибочные или неверные выводы. Или же смотреть на ситуацию однобоко, только с одной точки зрения. Публикация своих мыслей в данном случае позволяет получить и другие точки зрения, и взглянуть по-другому. Так что мои дорогие читатели, буду рад видеть ваши мысли и комментарии. Возможно, вы думаете иначе, или не согласны с чем-то. Пишите, с удовольствием обсудим.

0 коммент.:

Отправить комментарий